Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 8 марта 2010 г.

про иллюзии

В нашей жизни они повсюду. Разве нет?
Сегодня был диалог. Редкий момент - мы с Fado поспорили. Хотя в его жизни этих иллюзорных моментов всяко больше. Просто мы сейчас, в настоящем, в разных реальностях, в разных жизненных моментах, может от этого и разность убеждений????
Но я не про это.
Вики говорит про иллюзии так:
Иллю́зия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. Иллюзии могут возникать у психически нездоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).

Разновидности иллюзий

физические — связаны с действующими в мире объективными законами физики (например, оптическая иллюзия: ложка, частично погруженная в стакан с водой, воспринимается как надломленная);
Оптические иллюзии - ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа,
Звуковые иллюзии, например тон Шепарда.
физиологические — связаны с особенностями периферических или центральных звеньев анализаторов (органов чувств) человека (например, если несколько раз поднять одновременно обеими руками пару различных по массе предметов, а затем другую пару предметов одинаковой массы, то предмет, оказавшийся в руке, в которой до того был более легкий, покажется более тяжелым, чем предмет, находящийся в другой руке) (см. Установка (психология))
Аффективные — возникают под влиянием выраженных колебаний настроения или в связи с остроформирующимся аффектом страха, тревоги;
Вербальные — возникают в результате искаженного восприятия реальных разговоров окружающих людей;
Органические (метаморфопсии) — искаженное зрительное восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения, состояния покоя или движения реально существующего предмета; различают аутометаморфопсии (ощущения изменения величины, формы частей собственного тела) и экзометаморфопсии (нарушения восприятия окружающих предметов); данный вид расстройств восприятия может наблюдаться не только у психически больных, но и у психически здоровых людей с патологией органа зрения;
Иллюзии осознаваемости (воплощенной осознаваемости) — ощущение, что рядом якобы кто-то находится; этот вид иллюзий выделен К. Ясперсом; по мнению автора, данный вид иллюзий является признаком формирования галлюцинаций и бреда;
Парейдолические (функциональные иллюзии) — особый вид иллюзий, при которых из сложных узоров (на ковре, зимнем стекле) возникают и постепенно развиваются сложные фантастические картины.

Я помолчу тут про иллюзии, вызываемые наркотическими веществами, алкоголем..

Я очень люблю смотреть стереокартинки. Мне нравятся оптические иллюзии (это когда буквы "плавают", два одинаковых отрезка кажутся разными по длине, параллельные линии кажутся непараллельными...)
А эти якоря - музыка, звуки, ощущения...
Если я сейчас набрызгаю свою подушку ароматом "Кельвин Кляйн",лягу и закрою глаза, неизбежна иллюзия присутствия Fado - этот запах у меня ассоциируется исключительно с ним.
А иллюзия воплощенной осознаваемости - как же мне она знакома... Эта иллюзия что кто-то рядом - преследовала меня постоянно на прошлой съемной квартире. Ой-ой.. это бред... Я с ума сошедшая была????
А если я сейчас сяду читать Леопарди в оригинале, уставясь в книжку, спустя несколько минут появится четкое ощущение, что рядом сидит Андреа и слушает. Вот такие вот они, все эти якоря...
Когда я слушаю мендельсоновский концерт для скрипки с оркестром в ми-миноре - у меня на кульминации такое ощущение, что мои внутренности танцевать начинают.
Но самая популярна из всех иллюзий - эффект присутствия в интернете. Да и вообще, весь интернет - это ого-го-какая-Иллюзия!
Вот и сейчас, спустя пару минут - я буду числиться на сайте, и в одноклассниках буду подмигивать оранжевым прямоугольником, и в гугл-чате - в статусе зеленый кружок... А потом ведь обижаются - чего не отвечаешь!!!! Это иллюзия присутствия, потому и не отвечаю. А на самом деле - 12 горящих свечей по комнате, теплая кроватка, в бокале коньяк с малиной, и "99 франков" на play.
Кстати... тон Шепарда - офигенски интересная штука....

Комментариев нет:

Отправить комментарий